Ответ на Форуме ФилимоновуС.Л.
Благодарю за присланную информацию и отвечаю на Ваши возражения по порядку.
1 . Об опасности повышенных паводков для населённых пунктов:
Люди селились по берегам Волги уже не одну тысячу лет. И за это время у них выработались навыки определять - где можно селиться , а где есть опасность подтопления. В приведённой Вами статье «Река Волга» говорится:, что «сёла располагались на приволжских гривах с направлением улиц вдоль Волги». Сложившийся за миллионы лет рельеф волжской долины сам подсказывал, где бывала Волга в своих максимальных разливах, а где – нет. И сёла (а тем более города) на Волге всегда стояли на безопасных от наводнений местах.
Кроме того, это в прошлых столетиях подтопление , скажем какого то села, было непоправимой бедой., потому, что чем могли жители отсыпать защитную дамбу? Вёдрами, лопатами, мешками, в лучшем случае конными подводами. И никакого прогнозирования высоких паводков не было и не могло быть.
А сегодня с помощью экскаваторов , скреперов и самосвалов если понадобится можно наметать любую дамбу, тем более, что высокий паводок можно точно предсказать минимум за пол года .Да я и не читал нигде, чтобы Волга когда то в истории смыла какое то село или город. Самый высокий паводок в Астрахани был зафиксирован в 1926-м году. Кое где вода вышла на прибрежные улицы Ну и что ? Венеция всю жизнь так живёт.
2. О водоснабжении миллионных городов:
Вы утверждаете, что для водоснабжения крупных городов, стоящих на Волге , её сток необходимо регулировать постройкой плотин. Зачем? Волга это один и тот же источник воды, что с плотинами, что без них. То есть от постройки плотин количество воды в Волге не прибавится, а совсем наоборот- убавится на величину испарения с площади водохранилищ и величину фильтрации через их днища. По известным подсчётам это как минимум 10 кубокилометров в год.
А потом, сколько воды необходимо миллионному городу? Сегодня с помощью установленных в квартирах счётчиков уже подсчитано, что городская семья потребляет не более 1-го кубометра воды на одного человека в месяц. Значит миллионный город потребляет в месяц 1 миллион кубометров воды, за год - 12 миллионов. Сколько таких миллионных городов на Волге? Ну – десяток. Значит для них нужно 120 миллионов литров воды в год. Так? В одном кубокилометре один миллиард кубометров(1000х1000х1000). Так что на все миллионные города Поволжья надо аж 0,12 кубокилометров питьевой воды в год. Умножьте эту цифру хоть на 10( на все остальные нужды) и то получите не более полутора кубокилометров. Второй вариант расчёта:
По нормам СНиПа нормативный расход воды на человека в день 160 литров( почти бочка). Это на приготовление пищи, на смыв канализации, на мытьё в ванной на стирку и на мытьё жилища – на всё. В Поволжье как известно проживает 67 миллионов человек За месяц эти 67 миллионов людей потребляют: 67000000 х 160 х 30 = 320600000000 литров воды. Умножаем эту цифру на 12 месяцев и получаем:320600000000 х 12 =3,85 кубокилометра воды в год. Это при водоснабжении как в городе! Умножьте эту цифру на 4 ( на все неучтённые нужды) и то получите 15,5 кубокилометров , а годовой сток Волги в Каспий 230 - 250 куб.км. Как видите воды в Волге людям хватает и никаких регулирующих плотин на ней не нужно. Волга ещё никогда не пересыхала, как Сыр-Дарья Но мы ещё ничего не говорили о качестве воды.
3. Из-за существования стоячих водохранилищ сегодня настал порог, когда воду из Волги пить уже нельзя даже после очистки на специальных очистных сооружениях водопровода (см выступление Онищенко).Сегодня если в любом городе Поволжья сделать абсолютно честный и независимый лабораторный анализ водопроводной воды, то ни в одном городе вода не будет соответствовать ГОСТу, даже в Москве. В Астрахани я это проверил лично ( проверьте и Вы в своём городе если хотите)Все Водоканалы Поволжья (да и по всей России) бессовестно обманывают народ уже давно.
4. Что касается сезонных запасов воды:
Для создания сезонных запасов можно так же обойтись без плотин. В статье «Река Волга» на которую Вы ссылаетесь написано: «В некоторых местах, в частности в районе Молого-Шекснинского междуречья и Ярославско-Костромской низины весенние разливы достигают грандиозных размеров, Ширина их измеряется десятками километров»
Так вот если такую «низину» огородить дамбами только не поперёк реки , а вдоль неё размерами(ну хотя бы) 20 х 80 км. Мы получим водохранилище площадью 1600 кв.км .Подкачайте туда воды ещё и насосами до 3-х метров и вы получите сезонный запас воды 4,8 кубокилометра. И течение Волги при этом нисколько не пострадает. А если такое водохранилище огородить дамбами в полынной степи по левому берегу, то и заливными волжскими лугами жертвовать не придётся.
5. Больше половины текста приведённой Вами статьи «Река Волга» посвящено условиям судоходства. Там говорится, что «Регулировать уровень воды в Волге пытались ещё в 19-м веке». Но почитайте внимательно – ради чего это делалось! Ради одного – ради судоходства: «мели, перекаты, простои судов в межень, снятия с мелей» и т. д. И это понятно. Сто лет назад реки были единственным средством перевозки грузов на дальние расстояния
Примечательно, что все противники разборки плотин зациклились на этой проблеме судоходства. Но сегодня же – другое время ! Сегодня в стране 86 тысяч километров железных дорог и эта цифра постоянно увеличивается с каждым годом. Перевозка грузов по рекам составляет несколько процентов от общего грузопотока. Глупо же ради этих нескольких процентов грузоперевозок превращать реки в судоходные каналы. И особенно это касается реки Волги, со всех сторон опутанной железными и автомобильными дорогами. Проведите сегодня хоть десяток ниток ЖД вдоль Волги и гоняйте по ним грузы. Это будет и дешевле и быстрее.
Наглядный промер :Чтобы перевезти груз по реке (ну скажем щебень) надо в карьере погрузить его на ЖД-вертушку или на самосвалы и перевезти в речной порт, там надо его разгрузить на площадку. Затем грейфером погрузить в баржу.(Эта процедура занимает несколько смен)Потом эту баржу со скоростью не более 10 км.в час буксир потащит 500 км по рек. А этот буксир жрёт солярку тоннами. В порту назначения щебень снова грейферным краном выгрузят из баржи на причал. Потом погрузчиками его погрузят в самосвалы или снова в ЖД – вертушку и только потом его отвезут на бетонный или асфальтовый завод. Дешевизна речных перевозок это тоже миф! Посчитайте сколько стоят все эти перевалки, потери времени и топлива.( не забудьте в стоимость включить так же проводимые на реке расчистки русла, дноуглубительные работы и эксплуатацию шлюзов , створов, бакенов и других речных знаков)
Тогда как та же железнодорожная вертушка привезёт этот щебень прямо из карьера во двор бетонного завода и втрое быстрее.
Таким образом Река Волга остаётся только для туристов ( в деловую поездку никто на теплоходе не поедет), а для них ,повторяю, надо строить небольшие плоскодонные комфортные суда.(как на реке Сене во Франции).
6. Точно так же и по мелиорации:
Пшеничные поля в заволжских степях никто и никогда не поливал, а овощные плантации, искусственные поливные пастбища… Всё это было и бесплатно в пойме Волги, которую мы ликвидировали своими плотинами.
7. Про электроэнергию – не буду повторяться. Я уже говорил.
Добавлю только , что если мы все реки страны, речушки и даже ручьи перегородим плотинами и заставим их вращать турбины, мы все равно не получим более 10% потребной энергии, и этот процент будет постоянно убывать потому, что потребление электроэнергии постоянно растёт, а количество рек постоянно убывает. Надо искать другие источники, А какая разница искать 100% или 90% .А вот питьевую воду мы угробим - это точно.
Спросите любого нормального человека – если пришлось бы выбирать – без чего бы он согласился остаться – без электричества или без питьевой воды.
Не ошибусь , если уверенно скажу – человек оставит себе питьевую воду. Потому что с электричеством он живёт каких-нибудь 50-60 лет, а без воды ему не прожить и нескольких дней.
И грузоперевозкам по реке и гидроэлектроэнергии сегодня есть альтернатива, а питьевой воде альтернативы нет и никогда не будет.
|
0 |